В первой части своего повествования я рассказал о том, как были устроены публичные и «не то, чтобы публичные» дома в Китае перед закрытием. Сегодня я напишу историю о том, как компартия их фактически закрывала…
… Когда в марте 2014-го года я вновь оказался в Шеньчжене, то сразу обратил внимание на то, что масса салонов, переливающихся разноцветными огнями, погасили своё освящение. Какие-то здания выглядели полузаброшенными, из каких-то уже выносили мебель, а с массажным сервисом в то время перемен была настоящая напряжёнка.
Как оказалось, тогда в Китае совсем недавно произошло событие, ставшее тяжёлой травмой для большой доли мужского населения, а также командировочных из других стран. Тогда в Донгуане только-только прикрыли публичные дома. Заведения, не один десяток лет работавшие как массажные салоны и платившие налоги, новое правительство сочло неугодным и отрицательно влияющим на моральных дух современного китайского общества.
Кто-то говорит, что репрессии породил разоблачительный телевизионный репортаж, кто-то говорит, что это была показательная «критика в газете». Скорее всего. Было и то, и другое, так как порка индустрии была очень показательно. Итак, после китайских каникул, в одной из центральных газет вышла критическая статья, в которой говорилось, что в процветающим социалистическом обществе недопустимо существование заведений такого вида досуга, и что, вроде как, данные очаги разврата существуют в южных регионах в различной форме (хотя верить слухам, конечно, не хотелось бы).
Очень оперативно власти Донгуана и Шеньчженя опубликовали официальное заявление, что они берут под личный контроль расследование ситуации, хотя ситуации требовалась только констатация при всех очевидных признаках. Ну а далее были ещё несколько разгромных статей и репортажей о том, что заведения действительно существуют (!), что полиция уже начала детальную проверку и выяснение деталей.
Развязка была в китайском стиле: за 2 недели в Донгуане закрыли все бордели и ВСЕ массажные салоны вне зависимости от оказываемых услуг, в Шенчьжене и по стране закрыли массажные салоны с опцией «хэппи энда» и салоны, «вызывающие подозрения». Между разоблачительными репортажами и началом действий не прошло и месяца. Для перестраховки, позакрывали так же совершенно обычные салоны, которые никогда интимных услуг не оказывали, далеко не все из них смогли возобновить работу, и далеко не сразу.
В цифрах, за упомянутые 14 дней свою работу потеряло около 7 миллионов человек (!!!). Разумеется, не все они были проститутками: часть из них занимали совершенно обычные должности (официанты, охранники, уборщицы, повара и прочие) в массажных (и не очень массажных) салонах. Многие были вынуждены вернуться в свои родные регионы, так как в результате кризиса в салонах привычных рабочих мест просто не стало.
Главной шуткой весны 2014-го года стала: «Если девушка после праздников не вернулась работать на юг и хочет за тебя замуж, не нужно на ней жениться. Это нехорошая девушка», и это выражение было актуальным ещё примерно год.
Примерно столько же продолжались проблемы с доступностью салонов. В тот самый первый визит, мы тратили много времени на поиски услуг массажа. С привычных мест снимали вывески или уже передавали новым арендодателям, в самые знаменитые салоны с «чистой репутацией» можно было попасть только по записи, а там, куда всё же удавалось попасть, требовали паспорт для сканирования и хранения в базе данных. Эта новая мера должна была уменьшить факты домогательства до массажисток.
Ну а что сейчас, по прошествии трёх лет? Сейчас массажные салоны во многом возродились (хотя из стало значительно меньше). Они всё так же зазывают неоновыми огнями, и так же раздают номерки на входе. Где-то (по новой традиции) перед посещением просят предъявить паспорт и читают нотации о недопустимости домогательств до массажистки. В некоторых салонах возродился сервис «хэппи-энда» (ведь он никогда не был формой проституции!), а перед сеансом по-прежнему предлагают выбрать девушку по отфотошопленной фотографии.
Но гигантские публичные дома так и не были открыты. Проституция стала предлагать себя через социальные сети и мессенджеры, а девушку рекомендуется заказывать в собственную комнату отеля. Зазывалы-сутенёры периодически ловят меня у лифта и предлагают «Гёрл, вери бьютефул», так что крупные отели их всё же пускают. Донгуан, как я писал в первой части поста, стал спокойным и тихим городом, где можно купить относительно доступное жилье, и который не так перегружен людьми и автомобилями, как его исполинские соседи. Если вам интересен краткий фотоотчёт с прогулки по этому месту, я его выложу (пишите в комментариях).
Господина Си Цзиньпина население уважают намного больше, чем предыдущего руководителя, даже несмотря на потухшие неоновые вывески и то, что древнейшая профессия вновь вынуждена скрываться с глаз власть имущих. Не случайно же он был переизбран на второй срок.
Благодарю за внимание! Со следующей недели надеюсь продолжить публикацию историй о деловом сотрудничестве с китайцами.
Данный текст создан мной и является объектом моего авторского права. Я не против перепостов и копирования информации, но прошу давать ссылку на оригинал. © el-gato.livejournal.com