Алексей Рязанцев / Aleksei Riazantsev (riazantsev.info) wrote,
Алексей Рязанцев / Aleksei Riazantsev
riazantsev.info

Categories:

Как мы с китайцами бодались по поводу валютных колебаний



Было это в далёкие-далёкие времена, о которых многие мои читатели уже не вспомнят, а некоторые данные и факты будут воспринимать как некие мало реальные легенды от «старожил». Я про 2012-й год.

Я тогда работал с Азией и Китаем второй год, опыт уже имел, но ещё очень многому предстояло научиться. В тот период каждый второй китаец старался вписать в договор (или счет) НАШУ (но не свою!) ответственность за валютные колебания.

Закупки в Китае (как тогда, так и сейчас), в основном, осуществляются через доллары, так что во всех счетах внизу мелким шрифтом (который мы не обязательно должны были замечать и лучше, чтобы не замечали), была приписка, что в случае изменения курса более, чем на 1%, стоимость устройств должна быть изменена. Изменение это принималось только в пользу китайцев. То есть, если дешевел доллар, мы были должны платить больше; а если дешевел юань, они оставались при своём. Разумеется, на такое условие мы идти были не готовы и бодались до последнего.

К слову, по отношению к доллару юань тогда действительно укреплялся. И если в марте 2012-го года за доллар давали 6,3 юаня, то в декабре 6,24. Колебание, как можете видеть, было не таким уж сильным (это около 1%).


Тем, с кем договориться было невозможно, мы предлагали честное условие: мы принимаем рост цены, но они, в свою очередь, должны принять и её понижение. Ну вырос доллар в последний день сделки, мы платим меньше. Справедливо? Вполне! На этой стадии часть поставщиков соглашалась либо отказаться от своей приписки, либо прекращала отвечать на письма (таких было мало).

Тогда, начиная всё больше и больше разбираться в китайцах, я начал предлагать им и встречное условие: привязывать сделку не только к курсу юаня, но и к курсу рубля. «А сколько у вас дают за доллар?», - спрашивали китайцы. «Около 32-х рублей», - отвечал я им осенью 2012-го (говорю же, история давняя и в её достоверности молодёжь вполне может сомневаться). «А как он меняется?!», - назойливо спрашивали китайцы. В ответ я скидывал ссылки на англоязычные сайты с графиками, один из которых у них обязательно открывался, несмотря на «великий файрволл».

«За несколько месяцев курс изменился на 10%? Это правда?!», - удивлялись китайцы (до мая 2012-го за доллар давали около 29 рублей (см. примечание про дела давно минувших дней)). «Сами же видите!», - отвечал я, - «Ну что, подписываем соглашение? Я вам как раз сейчас на 9% меньше заплатил бы!» (10% - наше падение минус 1% - ваше).


На этом китайцы обычно ужасались, что в России невозможно заниматься бизнесом, начинали причитать о работе с убытками, что издержки и так не перекрывают их ужасное существование, что позволить себе оплачивать колебания они никак не могут. «Вот давайте и не будем!», - подлавливал их я мы обычно убирали этот спорный пункт.

P.S. В марте 2020 за один доллар дают 7.1 юаня (падение на ~ 11,5% за 8 лет), про курс рубля лучше не писать. С = стабильность.

***
Основная тема моего блога – производство в Китае. Я делюсь реальным опытом, рассказываю об особенностях и специфике работы китайских поставщиков и жизни в современном Китае. Всегда рад новым подписчикам.


При копировании/перепостах текста прошу в обязательном порядке давать ссылку на оригинал.
Tags: chinese suppliers: a user manual for
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments