Category:

Почему китайская фабрика не работает с клиентом напрямую (и чаще всего вообще не умеет этого делать)

Продолжаю серию авторских заметок о китайских фабриках и торговых компаниях. Сегодня расскажу как разные стратегические цели и отсутствие культуры продаж не позволяет фабрике работать с заказчиком напрямую.

Вначале напомню о прошлой заметке, в которой было перечислено как при помощи простых вопросов и наблюдений выявить торговую компанию, которая пытается выдать контрактную фабрику за свою собственную.

А теперь заметка по сути. В прошлом году одна торговая компания привела меня на фабрику, распинаясь и заверяя, что производство принадлежит им. При этом они посыпались по всем пунктам, на которые я советовал обратить внимания: не знали пароля от Wi-fi, плохо ориентировались в помещениях, не имели электронных пропусков. Ну и на чай в кабинет начальника не позвали, а, наоборот, препятствовали общению с ним. Владелец, иронично улыбаясь, самоустранился в свой кабинет и не показывался.

В процессе экскурсии я записал название фабрики, изучил юридические документы, параллельно через ВиЧат попросив коллег договориться уже о личной встрече с владельцем, которого от меня пытались спрятать.

Через пару дня мы с коллегами пришли на фабрику лично. Владелец меня сразу узнал. «О! Я тебя помню! Ты тут недавно с этими торгашами был», - обрадовался владелец.

«Так точно», - подтвердил я, - «Вернулся, чтобы с тобой напрямую работать». Далее мы попытались договориться с фабрикой о прямом сотрудничестве. И… ничего не получилось. Выяснилось, что у фабрики нет лицензии на экспорт и владелец даже не думает о том, чтобы е сделать. Мои аргументы только укоренили его в том, что экспортная лицензия и международная торговля ему не нужны, а «культура торговли» для него понятие чуждое.


«Лаобан (начальник – кит.)», - пытался убедить хозяина я, - «Мы у тебя много покупаем. Но товар с твоей фабрики на наш рынок попадает и серыми схемами. Берут какие-то мелкие торгаши, завозят в серую, продают в интернете по низким ценам. Клиенты всё это видят, требуют скидки, которую мы не можем дать, так как платим налоги. Давай договоримся об эксклюзивной работе? На наш рынок будешь только с нами работать. Мы у тебя и покупать будем больше, и советами тебе поможем: подскажем, какой дизайн хорошо продаётся, совместно что-то разработаем».

«Не нужно мне это», - ответил лаобан, - «Не хочу, чтобы у меня голова болела за то, что кто кому продал, и кто не должен продавать. Не хочу заниматься документами и валютой. У меня фабрика. Моя задача – набрать побольше заказов, и мне всё равно от кого: от твоих торгашей и других. А успешные дизайны я у конкурентов подсмотрю: у меня на крупных фабриках везде свои люди сидят, они скажут, что клиенты любят. Так что давай работать как раньше: плати своим торгашам, а они мне пусть деньги на личный счёт переводят или наличку привозят. Качество у меня хорошее, ты же знаешь!».

Замечу, что это был не первый и не последний подобный диалог с владельцем фабрики. Отличались заводы, продукция, регионы Китая, но не китайский подход.

«Вечным» китайским принципам малого и среднего бизнеса обычный лаобан не изменяет. Вместо аналитики и статистики он предпочитает промышленный шпионаж и воровство идей у конкурентов; вместо стабильных заказов с планированием на длительный период он предпочитает продать сколько угодно и кому угодно – лишь бы взяли. И продаёт он за наличные или за переводы через ВиЧат. А официальные счета и проводки – это уже удел торговых компаний.

Так лаобан и остался при своём мнении, а мы сократили заказы на той фабрике, оставив только пару самых дешёвых моделей.


И ещё мы поступили по-китайски, как иногда делаем, когда не можем договориться о сотрудничестве: мы скопировали дизайн и производим «очень похожее, но другое» на другой фабрике. Получается чуть дороже, но зато другая фабрика не продаёт эту модель всем подряд, а в интернет-магазинах не всплывают аналоги по заниженной стоимости. Да, и начальник другой фабрики не думает, что международная торговля – это не выгодно, поэтому организовал отдельное подразделение, которое сидит с ними в одном здании.

Работать напрямую с китайской фабрикой зачастую непросто: они не знакомы с «культурой торговли» и базовыми принципами продаж. Поэтому нормально подключать к сделке торговую компанию. Вопрос в аппетитах торговой компании и её умении транслировать фабрике поставленные задачи.

***

Тринадцать лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Живу в Гонконге.

Веду телеграм-канал о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.

Издал книги:

«Китайцы: коммунизм на продажу» (2023) (доступна на LitRes и Ozon).

 «Китайцы: руководство по применению» (2020) (доступна на LitRes, Ozon и WB).

Всегда рад новым подписчикам.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.