Фирма с миллиардными оборотами и бедный неплательщик налогов – одна и та же китайская компания
Сегодня расскажу, как у китайских поставщиков гармонично сочетаются статусы бедного производителя, который влачит существование на грани выживания и крупной корпорации с оборотом в несколько миллиардов.
Я упоминал, что в связи с последними событиями мы с китайскими поставщиками стали переходить на расчёты в юанях: так безопаснее и не предполагает движения денег через американские банки-корреспонденты.
При этом желательно было не просто перейти на расчёты в юанях, но и платить на счёт в банке в материковом Китае, а не в Гонконге. Причина в том, что Китай санкции не поддерживает, а его Специальный Административный регион Гонконг придерживается прозападной политики и активно отклоняет платежи из/в Россию (читайте об этом здесь и здесь).
Но если переход на юани поставщики поддержали, то переходить на платежи в материковом Китае некоторые из них наотрез отказались. Причём, отказались даже те, кто не возмещает налог за экспорт электронных устройств.
[Здесь напомню, что на себестоимость электроники китайского производства существенное влияние как раз оказывает возврат налога. Поставщики чаще всего возвращают налог за компоненты, произведенных не в Китае, но использованных для производства китайской продукции. Экспорт продукции в Гонконг для этих целей – самый быстрый и удобный способ. Но он возможен только при продаже товара гонконгской компании.]
Возвращаясь к ситуации с расчётом в юанях: поставщики были не против получать китайскую валюту, но только на счёт в Гонконге. Только через некоторое время некоторые из них нехотя признались, что связано это с тем, что… в Китае они даже плательщиком налогов по стандартной схеме не являются. Их компании находятся на льготном налогообложении, либо вообще не зарегистрированы как налогоплательщики, а платежи за продукцию из-за рубежа разрушат эту ширму для налоговой.
( Collapse )